Различное развитие детей перед поступлением в школу
Один из не маловажных аспектов жизни ребёнка - это степень его подготовки для обучения в школе, приблизительно одна третья часть семилетних первоклассников недостаточно подготовлена к занятиям в школе. С шести летними детьми дела обстоят еще хуже. Среди них есть дети, подготовленные к обучению в школе, но их не очень много.
Моральная подготовленность к школе, связанная с позитивным началом занятий, определяет наиболее положительные варианты развития детей, выливающиеся или в большую, или в меньшую коррекционную работу.
Когда дети идут в школу часто проявляется недостаточное развитие одного из компонентов психологической подготовки. Большинство преподавателей полагают, что в процессе обучения проще развивать интеллектуальные возможности, нежели возможности личности. Ученики с личностной неподготовленностью к обучению, на уроке отвечают все вместе, наперебой, рассказывают учителям о своих эмоциях и впечатлениях. Начинают работу только тогда, когда учитель к ним сам обращается, всё прочее время балуются, и не следят за событиями в классе, не соблюдают дисциплину. Имея завышенную самооценку, обидчивы к замечаниям, когда учитель и родители высказывают неудовлетворённость их поведением, они жалуются на то, что уроки скучные, школа невзрачная или учительница плохая. Мотивационная неготовность, свойственная этим детям, часто является причиной проблем в знаниях, низкими результатами в учёбе.
Доминирующая интеллектуальная неподготовленность к обучению приводит к малоэффективному обучению, и не способности понимать и выполнять требования учителя и к низким результатам.
При интеллектуальной неподготовленности возможны следующие варианты развития детей.
Одним из вариантов является языковая коммуникация.
Языковая коммуникация сопровождается с хорошим уровнем развития речи, отличным развитием памяти при, недостаточном развитии восприятия и образного мышления. Они владеют сложными речевыми конструкциями, богатой лексикой. Предпочитая только языковое общение с взрослыми, дети не входят в деятельность, в сотрудничество с родителями и не играют с другими детьми. Языковая коммуникация приводит к одностороннему развитию мышления, невозможности работать с образцами, и сопоставлять свои действия с заданными способами. Коррекционная работа с такими детьми заключается в возвращении к видам деятельности, свойственным для детей дошкольного возраста - играм, конструированию, рисованию.
Для успешного и продуктивного разрешения данных проблем собственных сил родителей и ребёнка может просто не быть, вследствие замыкания ребёнка в самом себе, он просто не захочет идти на разговор, поэтому для разрыва созданного круг эмоционального давления необходим семейный психолог. Сторонний человек, который может выслушать каждую сторону и выступить в качестве посредника между конфликтующими сторонами и привести их к общему положительному результату. Также подобрать ключик к ребёнку и подсказать родителям, где и когда они допусти ли значительные ошибки и помочь их исправить.