Как понравится работодателю и пройти собеседование?

Советы психолога по успешному собеседованию

Вот наступил тот час, когда мы впервые проходим собеседование с работодателем. Что мы испытываем в этот момент? Страх, неуверенность, панику, «меня трясет, я путаюсь в вопросах и отвечаю невпопад», конечно же, в этом случае работодатель никогда не перезвонит. В итоге собеседование провалено, мы получили стресс и жуткую депрессию.

Самое обидное, что были хорошо подготовлены, знаем свою специализацию, но когда настал тот самый «час пик» мы чувствуем свою неуверенность, как будто стоим у доски с невыученным уроком.

Любой профессиональный психолог скажет вам, что такое поведение свойственно многим, впервые устраивающимся на работу. Это происходит потому, что возникает несовпадение представлений о себе и своего реального поведения, так называемое «поведение стыда», плюс к этому «поведение страха», когда человек предвидит наперед негативную или неприятную ситуацию. Как же побороть страх и неуверенность?

Профессиональный психолог вам советует:

  • во-первых, перед собеседованием стоит прорепетировать перед зеркалом процесс, написать на бумаге ответы на вопросы, которые могут быть озвучены, либо попросить близкого человека проинтервьюировать вас, задавая типовые вопросы, касающиеся вашей специализации;
  • во–вторых, идя на собеседование, вы должны настроиться, что лучше вас никого нет. Заранее расставьте приоритеты: это не вы не подошли на данную вакансию, а именно работа не подошла вам и вас не устраивает;
  • в–третьих, чтобы избавиться от этого страха сходите на несколько собеседований в течение определенного времени, таким образом вы привыкнете к «состоянию стресса» и посещение основного собеседования не вызовет большую эмоциональную нагрузку;
  • в-четвертых, необходимо перед собеседованием собрать полную информацию о компании, выяснить в какой области специализируется компания, проанализировать плюсы и минусы перед ее основными конкурентами, не стоит идти на собеседование без подготовки.

Также одним из важных условий положительного результата интервьюирования – умение сказать «я тот, кто вам нужен», не стоит особо опасаться, что вы им не подходите. Необходимо заранее подготовить костюм, в котором собираетесь предстать перед работодателем, беспроигрышный вариант «белый верх, черный низ». Запомните, важно уметь расположить к себе собеседника и непременно верьте в себя, свои силы и возможности, у вас все получится!

Как понравиться работодателю?

Этот вопрос интересует многих соискателей работы. Прежде всего, необходимо обратить внимание на свой внешний вид.

Однако не стоит надевать на себя супермодный костюм и туфли за баснословную сумму. Попробуйте создать какой-то определенный имидж, будь то строгий классический, спортивный или просто шикарный.

Очень часто на улице встречаются "джентльмены", которые одетые в брюки достаточно строгого кроя, и при этом обутые в красочные импортные кроссовки. В западных фирмах в принципе приемлемо сочетание стилей, но это потребует особого немалого профессионализма, который доступен не каждому. Кстати, порой достаточно респектабельно может выглядеть на лице даже щетина, но при этом идеальной должна быть прическа. Еще одно любопытное сочетание — спортивная обувь, джинсовые брюки, рубашка и узкий галстук однотонного цвета. Ощущение деловитости способны создавать разные аксессуары и предметы, например дорожные сумки, кошельки, портмоне и часы.

А сейчас немного о внутреннем облике. Сперва, хороший психолог посоветует вам понаблюдать за своим взглядом. Доброжелательный и мягкий взгляд? Или ваши глаза "бегают", формируя впечатление, что вы нуждаетесь в сочувствии и встревожены.

А как у вас дела с улыбкой? Имеет значение, как вы улыбаетесь: открыто, широко, естественно или как-то натянуто. Быть может, вы вообще не помните, что такое улыбка? Можно привести классический пример одного из президентов США — Картера, который победил в предвыборной борьбе соперников во многом благодаря доброжелательной, сердечной улыбке. Интересно то, что когда он был на пике политической карьеры, то улыбался на 12 зубов, а когда его рейтинг начал падать, то он, учитывая степень своей популярности, уже улыбался лишь только на 6 зубов.

Хороший психолог, посоветует вам следить за наклоном головы, это далеко не мелочь. Если вы будете смотреть сверху вниз, то от вас невольно повеет высокомерием, холодностью. А вот если снизу вверх, то это, свидетельствует о вашей робости, неуверенности. А поэтому, не удивляйтесь проявлению пренебрежения и недооценки ваших качеств.

Если при разговоре ваши фразы обрубленные, резаные, это свидетельствует о том, что вы напряжены, и зажаты. Когда же развернутые, много прилагательных, то это свидетельство вашего самодовольства и несерьезности. Опытный руководитель легко заметит, насколько ваши высказывания отвечают мыслям.

Вам также может быть интересно: