Снижения уровня тревоги и повышение самооценки с помощью детских игр
Дети рассаживаются в круг, и каждому достается карточка с каким-либо поступком, вызывающим одобрение. Каждое предложение должно начинаться с фразы «Как-то раз я…».
Затем ребята обдумывают задание несколько минут, и каждый рассказывает о том, как хорошо ему удалось сделать то, что написано в карточке. Затем, самостоятельно или с помощью взрослых, дети подводят итоги игры. В самом конце, можете рассказать о том, что каждый ребенок наделен талантом, но для того, чтобы его обнаружить, нужно внимательно относиться друг к другу.
Играем в игру « Почему мама меня любит?»
Дети собираются в круг, и каждый рассказывает, за что мама его любит. Потом одного из участников игры просят повторить то, что рассказывали другие. Затем профессиональный психолог обсуждает с детьми, понравилась ли им игра. Как правило, в итоге дети приходят к выводу, что относиться друг к другу нужно очень внимательно и всегда уметь выслушать. После того, как дети сыграют в игру несколько раз, они поймут, что любят их не за что-то, а просто так.
Играем в игру «Карточка в подарок»
На протяжении нескольких уроков, учитель вместе с детьми рисует и обсуждает карточки с изображениями их положительных качеств. Затем каждый участник получает по несколько карточек и как только начинается игра, ребенок должен приклеить к спине друга все свои карточки. Каждый получит те карточки, которые соответствуют его положительным качествам. После того как взрослый просигналит об окончании игры, дети очень спешат снять со спины «улов». После игры, взрослый выясняет у детей, что им было приятней делать, получать карточки или дарить.
Играем в игру «Статуя»
С помощью этой игры малыш научится правильно владеть мышцами ног, рук, лица, а так же снимать накопившееся напряжение мышц. Перед началом игры детям предлагают выбрать себе пару. Одного из них назначают архитектором, другого – статуей. Задание ведущего заключается в том, что архитектор должен будет вылепить статую бесстрашного, довольного, справившегося со сложным заданием ребенка.
Темы статуй могут быть самыми разнообразными и исходить как от ведущего-взрослого, так и от детей. Потом архитектор и статуя меняются ролями. А так же, возможно устраивать целую группу статуй. Подводя итоги игры, вам предстоит узнать у детей, понравилось ли им быть в роли архитектора и какого быть в роли статуи. Какая из статуй им понравилось изображать, а какую - нет.