Школьный психолог

Школьный психолог

Психолог, работая в школе, непрерывно связан с образовательным процессом. Школа для молодого специалиста - прекрасная возможность набраться опыта работы с людьми, детьми, приобрести ценные навыки для решения психологических проблем всевозможного характера.

Школа является огромным социальным институтом. Психолог работает и с учащимися, и с педагогическим составом, и с родителями. Часто в школе работает не один психолог, а несколько специалистов (психологическая служба), ведь у психолога поле деятельности довольно обширное. О  главных направлениях деятельности  психолога в школе далее.

  • психологическое просвещение. Задача состоит в том, чтобы сформировать необходимость в психологических знаниях и желание применять их для саморазвития у учащихся, педагогических работников, родителей обучающихся и руководителей школьных учреждений. Необходимо создание благоприятных условий для полноценного развития личности и самоопределения обучающихся на всех возрастных этапах, а также  вовремя предупреждать различные нарушения в развитии интеллекта и становлении личности;
  • психологическая профилактика. Заключается в предупреждении возникновения явлений, связанных с дезадаптацией воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях, разработке конкретных рекомендаций для педагогических работников, родителей (законных представителей) по оказанию по помощи в таких вопросах как воспитание ребенка, его обучение и развитие;
  • психологическая диагностика. Состоит из углубленного психолого – педагогического изучения воспитанников и  обучающихся в течение всего образовательного периода, определения индивидуальных склонностей и особенностей ребенка, его потенциальных возможностей в воспитании и обучении, из профессионального самоопределения, а также выявления механизмов и причин нарушений в развитии ребенка, социальной адаптации и обучении.
  • психологическая коррекция. Представляет собой активное воздействие на формирование детской личности и сохранение индивидуальности ребенка, что предполагает совместную деятельность учителей, психологов, логопедов, дефектологов, врачей и прочих специалистов. В основе такой работы - рисуночные методы (зависит от возраста ребенка) и элементы игры. В компетенции психолога проведение и внеклассных мероприятий (к примеру, КВН, классный час).
  • консультативная деятельность. Работа по оказанию помощи воспитанникам, обучающимся и их родителям, педагогическим работникам и остальным участникам процесса обучения в вопросах воспитания, развития и обучения посредством психологических консультаций.

Вам также может быть интересно: