Независимость ребенка

Независимость ребенка

К наиболее сильным связям между людьми, относится связь между родителями и детьми.  Очень часто  у взрослеющих детей,  появляется, желание, отдалится от этой связи, но родители пытаются, как можно дольше ее удерживать. Они стараются уберечь своих детей перед жизненными опасностями,  хотят поделиться своим жизненным опытом, предостерегают, а молодые  желают обрести свой опыт, даже ценой значительных потерь, желают сами узнавать окружающий мир.

Такой душевный конфликт зарождает много проблем, причем проблемы независимости проявляются достаточно рано,  практически  с самого рождения.  Выбранная дистанция в общении с ребенком выражается уже в той или иной реакции матери на плач ребенка.  По рекомендации психолога, родители каждый день должны определять границы  в семейном воспитании.

Эта задача, решается  предоставлением ребенку, той или иной меры независимости, которая  регулируется, прежде всего, с взрослением ребенка, появлением, в ходе развития, у него новых навык, способностей и возможностей взаимодействия с внешним миром. Также многое зависит и от самих родителей, от манеры их взаимоотношений с ребенком.     Известно, в разных семьях разная степень предоставления свободы детям. В одних семьях первоклассник может сходить в магазин, отвести в детский сад младшего братишку.  А в другой семье подросток обязан отчитываться во всех,  поступках, даже мелких,  его не отпускают в поездки и походы  с друзьями, оберегая его безопасность. Он жестко контролируем при выборе друзей, все его действия под строгим контролем.

Необходимо учитывать, что устанавливаемая дистанция соединена с более общими факторами, которые определяют процесс воспитания  это, прежде всего мотивационные структуры личностей родителей. Поведение взрослого человека зависит от сложного набора  разных побудителей — мотивов. По рекомендации психолога для правильного порядка воспитания  детей, родители должны время от времени для самих себя определять, те мотивы, побуждающие их собственную воспитательную деятельность, определяя, что движет их воспитательными действиями.

Дистанция, которая преобладает  в семье, во взаимоотношениях с ребенком, зависит непосредственно от того, какое место отведено деятельности воспитания детей, в неоднозначной, сложной, а  иногда внутренне противоречивой системе мотивов поведения взрослых.

Вам также может быть интересно: