Когда ребенка можно обучать чтению?

Когда ребенка можно обучать чтению?

Как правило, все дети идут в школу в одном и том же возрасте. В разные времена этот возраст менялся. Раньше  с семи лет шли в школу, сейчас с шести. Но всегда можно наблюдать одно и то же явление: дети по-разному овладевают навыками чтения.

Одни  - начинают читать с легкостью, и все идет по плану преподавателя. Другие же – испытывают трудности, и даже значительно отстают от сверстников. В конечном итоге, все  овладевают навыками чтения, но в чем причина столь большой разницы. Понятно, что способности детей в силу наследственности, окружающей среды и других факторов различны. Но с чем же связаны  навыки чтения, и когда же ребенок готов к обучению чтению? В этом вопросе нам помогут советы психолога.

Оказывается, есть две важные способности ребенка, степень развития которых и определяет время обучения его чтению. Это зрительная и слуховая памяти. Существуют специальные тесты оценки готовности, а также упражнения для развития этих двух видов памяти до нужного уровня. Только после сдачи тестов готовности зрительной и слуховой памяти можно безболезненно для ребенка приступать к обучению его чтению.

Тест на проверку зрительной памяти проводится следующим образом. Показав ребенку печатную букву, убирают ее, и просят нарисовать на бумаге букву по памяти. Если упражнение выполнено, то его усложняют. Ребенку по очереди показывают до десяти букв и предлагают опять нарисовать их по памяти. В зависимости от того, насколько хорошо ребенок выполняет это задание, и судят о степени готовности зрительной памяти к обучению чтению. Если же ребенку не удается правильно нарисовать ни одну букву, или же результаты низкие, то не стоит приступать к обучению чтению. Надо продолжать упражнения до получения стабильных положительных результатов.

А вот каковы советы психолога по тесту готовности  слуховой памяти. Ребенок должен без труда уметь называть первый звук произносимых слов. Начинать надо со слов, начинающихся с гласных букв, например, абрикос, окно, и так далее. Затем переходить к словам, начинающихся с согласных букв. Если ребенку не удается определять начальный звук в слове, или удается сделать это после помощи взрослого, то надо переходить к упражнениям по развитию слуховой памяти. Надо продолжительность звучания начального звука в слове  увеличивать до тех пор, пока ребенку удастся его распознать и произнести. Например, аабрикос, аааабрикос, аааааабрикос,  и так далее. Затем переходят к согласным буквам.

Вам также может быть интересно: