Какими бывают консультации психолога?
Обращаясь за консультацией к психологу, необходимо знать, что она включает в себя несколько этапов. Первичный этап – это выяснение психологом, в чем заключается проблема клиента, так как от этого будет зависеть план построения дальнейшей психологической работы. Поэтому, скорее, этот этап можно назвать ознакомительным, где клиент получает информацию о спектре услуг специалиста.
Первичная консультация помогает клиенту выбрать тот вид психологической помощи, который ему действительно нужен. Это может быть консультация по профессиональной ориентации или психотерапевтическая помощь, как индивидуальная, так и семейная, а, возможно, потребуется какой-то иной вид психотерапии.
Следующий этап – это индивидуальная консультация психолога с постановкой психологического диагноза, где рекомендации по психологической работе даются конкретно для клиента или его окружения. После этого, опираясь на рекомендации специалиста, клиент может продолжать работать самостоятельно, либо продолжать работу с психологом.
И, наконец, последний этап – это непосредственная помощь психолога.
Клиент не только получает необходимую ему информацию в виде психологической помощи, но и уходит от специалиста с положительными эмоциями, улучшив свое психологическое состояние. Таким образом, консультация психолога не является непосредственной работой специалиста с клиентом , так как служит переходной формой между первичной консультацией и углубленным психоанализом. Профессиональную психотерапию психологическая консультация заменить не может.
К понятию «консультация психолога» относится так же «телефон доверия».
И хотя помощь психолога здесь так же оказывается, но это всего лишь телефонная беседа. Консультации в удаленном формате, таком как Skype , ICQ, электронная почта скорее являются суррогатом психологической помощи. Лишенная индивидуального подхода, консультация психолога онлайн относит случай клиента к той или иной группе риска, опираясь на статистику. Но скорее это психологическая отдушина, эмоциональная поддержка, да и только. Нужно помнить, что в службах «телефона доверия» зачастую работают непрофессиональные психологи, а обычные волонтеры, добровольцы, не имеющие специального психологического образования и опыта психологической помощи.
Поэтому, если вы хотите, чтобы результат от консультации психолога был эффективным, необходима непосредственная встреча клиента и специалиста.