Дошкольная психология или младенческое восприятие мира и их память
Зрение имеет наиважнейшее значение из всех органов чувств у человека. Она активно развивается с момента начала жизни как таковой. У младенца в возрасте один месяц уже можно увидеть наблюдательное движение глаз.
Изначально эти движения происходят только в одной плоскости - по горизонтали, а затем просматриваются вертикальные движения, а к началу второго месяца жизни проявляются криволинейные, к примеру, движения по кругу. Так же, с началом второго месяца жизни появляются способности фиксации взгляда на конкретном предмете, а к концу этого периода младенец уже может переводить взгляд на разные предметы.
Первые два месяца жизни младенцы рассматривают окружающие их предметы, в особенности, когда они находятся в нейтральном (спокойном) состоянии, т.е. не голодны. Однако зрение менее всего развито при рождении. Вплоть до четырех месячного возраста они имеют очень слабое зрение. Затруднение развития зрения может быть связано с психологической травмой полученной ребенком в этом случае следует получить помощь психолога, так как процесс формирования и развития этих движений определен генетически не полностью, нужно создать внешнюю стимулирующую среду для развития этих движений.
Нормальный уровень зрения у ребенка можно отметить у черты трехмесячного возраста.
А для того, что бы создать такую среду необходима помощь психолога.
Детям около года присуща активность и познавательность к миру, который их окружает. Вот здесь они уже готовы сосредоточить свое внимании на конкретных деталях на картинках выделяя при этом формы и переходя от горизонтальных к вертикальным элементам этой картинки.
Есть такая гипотеза, предложенная Ж. Пиаже, что у младенцев в голове есть наброски схемы в виде простой способности конкретного отображения реальности в виде свойств, которые подходят одному ряду похожих, но не одинаковых явлений. Фактически можно сказать, что многие дети в возрасте одного года различают целые группы предметов, которые схожи по признакам: еду, животных, мебель и прочие, включая различие по изображению. Если ребенок в таком возрасте не может выполнить эти действия, получите помощь у психолога, так как это может являться результатом какой-то психологической травмы.
По окончанию своего первого года у ребенка можно просматривать первые признаки мышления, которые выражены формой сенсорного интеллекта у ребенка. На данном этапе, дети усваивают в своих действиях простые свойства предметов. Следующий этап развития их мышления непосредственно связан с процессом формирования и развития речи.