Адаптация ребёнка - трудности и возможности

Адаптация ребёнка - трудности и возможности

В самом раннем возрасте каждый ребёнок должен выработать умение войти в «детское общество» должен играться, действовать вместе с другими, иногда, в чем – то уступать, подчиняться, отстаивать своё мнение, чувствовать дружбу (товарищество). Всё это должно происходить у ребёнка безболезненно, на уровне игры.

Если ребёнок справляется с этим, то и в дальнейшем в новых социальных условиях его адаптация будет протекать также безболезненно. Детские психологи утверждают, что общение ребенка с воспитателями и со сверстниками, друзьями в детском саду, играет при этом важную роль.

Но и не меньшую роль играют родителя ребёнка от их взаимоотношений, от семейной микросреды зависит очень многое. Как родители к нему относиться, как его ругают за проступки или как его хвалят за послушание. Какое место имеет ребёнок среди братьев и сестёр. Как родители относятся к его отношениям, изолируют, или приветствуют контакты своего ребёнка. Все эти факторы играют решающую роль, в поведении и адаптации ребёнка к новым социальным условиям.

Волевая готовность ребенка к школе. Огромного внимания требует формирование и волевой готовности будущего школьника (первоклассника). Его ждёт огромный напряжённый труд, ему необходимо отдать очень много сил и времени, от него понадобиться умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него будет требовать его учитель, учебная программа и школьный режим. Как говорят «детские психологи», здесь проявляется волевое усилие, способность управлять своим поведением, вниманием, памятью, мышлением, а также своей умственной деятельностью.

Вам также может быть интересно: