Психологический центр Self

Мы помогаем разобраться в себе и найти выход
в тех ситуациях, когда это сложно сделать в одиночку.
Каждый третий обращается к нам по рекомендации.

Запись на прием:

+7 (495) 226-99-15

+7 (985) 226-99-15

Режим работы: с 9:00 до 23:00, без выходных



Психологическая коррекция

Дети с нарушениями интеллекта нуждаются в особенном внимании. Им необходима специализированная помощь психолога, которая включает в себя:  1) адаптацию ребенка к дефекту; 2) обучение родителей правильному поведению в отношении ребёнка.

Психолог проводит психокоррекционную работу на основе заранее составленной программы. В ней указывается причина психического недоразвития, степень и тяжесть нарушения. Типичными признаками нарушения являются отсутствие абстрактного мышления,  сложность в образовании  понятий и практически полное отсутствие способности к обобщениям. Таким детям сложно узнавать предметы и  делать выводы о них.

К основным задачам коррекции сенсорных процессов относят развитие предметности и постоянства восприятия.  Необходимо сформировать у ребёнка сенсорный эталон. Для этого ему предоставляются различные предметы и дают практические задания на выявление признака: формы, цвета, размера и т.д.  Вначале – самое простое задание, затем более сложное.

Задания проходят в игровой форме. В качестве оборудования применяют карточки, кубики, картинки различных цветов и форм. В соответствие с этапами игры формируются навыки. Пространственное восприятие возможно исключительно после формирования представления и форме и величине.

Следует учитывать малый объём памяти психически недоразвитого ребёнка. Поэтому нив  коем случае нельзя утомлять малыша или наседать на него. Имеющийся ресурс используют максимально, тщательно раскладывая по полочкам достижения.

Желательно вовлекать в процесс обучения родителей. Во-первых, ребёнок лучше воспринимает маму или папу: он доверяет ему, чувствует себя  в безопасности, а потому охотнее выполняет задания; во-вторых, время занятия  с психологом ограничено,  родители могут «обучиться обучению», а затем повторять занятия  в комфортной домашней обстановке. Есть и ещё один момент. Воспитание проблемного ребёнка – эмоционально затратный процесс. Проще говоря, родители срываются, теряют мужество и даже впадают в депрессию. Присутствие на занятии показывает, что даже посторонний человек может проявить терпение в отношении маленького человека. Немного ласки, такта – и ребёнок обучается. Да, не так быстро, к как его «нормальные» сверстники, но всё же адаптируется к непростому окружающему миру. Современная история знает немало примеров, когда казалось бы беспомощные дети в результате грамотного взаимодействия родителей и психологов вырастали успешными людьми.

 
Лапушкина Мария Александровна

ЛАПУШКИНА Мария Александровна

семейный и детский психолог

Помогает детям и взрослым наладить взаимопонимание, уменьшить агрессивность, плаксивость, страхи, проблемы в школе, плохое поведение, улучшить общение.

Куминова Екатерина Михайловна

КУМИНОВА Екатерина Михайловна

семейный психолог,
Вальдорфский педагог

Помогает разобраться в сложных вопросах, связанных с воспитанием детей.


line_niz

line_niz

© 2005-2019
Психологический центр Self
Адрес: г. Москва, ул. Лесная, д. 39, оф. 408
Телефон центра: +7 (495) 226-99-15
E-mail: info@my-self.ru