Уровни адаптации школьника

Уровни адаптации школьника

Дети, естественно, не одинаково легко "вживаются" в новую для них обстановку. Специалисты детской психологии выявили три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родители имеют возможность проверить, каким образом проходит этот период приспособления к новым социальным отношениям у их детей.

Высокий уровень адаптации. Первоклассник доброжелательно относится к школе, выполняет все предъявляемые требования; учебный материал усваивает достаточно быстро и легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно,проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение, ему не безразлично мнение других о нём.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, усваивает учебную программу, выполняет общественные поручения, проявляет интерес к обучению, но ему необходим контроль со стороны, он выполняет все требования под контролем.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье, отсутствует интерес к обучению, ребёнок не прислушивается к учителям и одноклассникам, ему безразлично мнение других о нём же, учебную программу ребёнку выполнить очень трудно, почти отсутствует самостоятельность и ответственность.

Очень важную роль на уровень адаптации ребёнка играет его семья!!! Чем меньше конфликтов в семье, чем лучше семейный микроклимат, тем и выше уровень адаптации ребёнка данной семьи.

Вам также может быть интересно: