Психологический центр Self

Запись на прием:

8 (495) 226-99-15

8 (985) 226-99-15

Режим работы: с 9:00 до 23:00, без выходных



Развиваем творческие способности ребенка

Не секрет, что развитие творческих способностей ребенка – это залог воспитания яркой, креативной и интересной личности. Даже если в будущем ваше чадо не посвятит свою жизнь искусству, творческие навыки ему обязательно пригодятся. С чего же начать? Читайте наши советы!

1. Создайте с ребенком «произведения искусства» из необычных материалов. Это развивает творческое воображение, а также тактильные ощущения и мелкую моторику. Особенно такие игры полезны детям от годика до трех-четырех лет. Важно помнить, что малыши до 7 лет учатся подражая. Садитесь с ребенком рядом и творите на своем листе. Малыш, подражая, освоит «рисование», например, с помощью… круп, соли, сахара и т.д. Например, вы можете вместе изобразить зимний ночной пейзаж, имея в своем арсенале лишь клеящий карандаш или канцелярский клей и лист черной бумаги. Сделайте рисунок клеем, а затем засыпьте лист солью (она будет изображать снег на рисунке). Останется лишь стряхнуть лишнюю соль – и зимний пейзаж готов!

развиваем творческие способности

Используя в качестве подручных материалов крупу, можно создавать уже не черно-белые, а разноцветные шедевры, играя с различными формами и цветами круп. «Нарисуйте» домик из бобовых «кирпичей» и окнами из гречки, над которым сияет солнце из дробленой кукурузы. Вашему маленькому художнику наверняка понравится столь увлекательный процесс! Готовую картину подарите близкому человеку или ненадолго оставьте на видном месте.

2. Развивая творческие способности, не ограничивайтесь лишь работой художника – пускай ваш малыш попробует себя в роли скульптора! Кстати, не обязательно для создания фигурок использовать такой банальный материал как пластилин. Попробуйте заменить его соленым тестом. Кстати, для маленьких детей оно совершенно безвредно, так как в нем только соль, мука, вода и масло. Можно добавить пищевые красители, ну а можно потом раскрасить высушенные фигурки.

Для того чтобы развить глазомер ребенка, можно выбрать «модель», например домашнего питомца, фрукты или овощи или папу с мамой. Еще интереснее слепить сказочных героев и позже сделать из них маленький спектакль. Ну а если вашему чаду нравится помогать маме на кухне, вы можете пригласить его на кулинарный мастер-класс по лепке домашнего печенья, например, имбирных человечков. Нет ничего более увлекательного для малыша, чем вылепить птичку, звездочку или ёлочку, а потом разукрашивать фигурки из теста разноцветной глазурью!

творческие способности ребенка

3. Для развития воображения хороши различные детские игры. Обращайте внимание малыша на облака, трещины на стенах, лужу на асфальте, красивые тени и сосульки. Также очень полезно предложить ребенку сыграть с вами в игру «Словесная пара». Назовите два совершенно никак не связанных друг с другом слова (например: снежинка–корова), на основе которых ваш малыш должен придумать интересную историю. Чтобы сделать игру еще увлекательнее, попробуйте вместе нарисовать иллюстрации к выдуманной истории. Или возьмите 2 – 3 предмета, это может быть стул, плед и плюшевый мишка. И придумайте игру с ними. Например, получится домик, в котором живет Мишка, а дальше отпустите фантазию. Могут быть и интересные приключения, и новые друзья-игрушки. Для следующей игры возьмите другие предметы. Их может быть больше, тогда со временем ваши игры могут стать все более насыщенными и яркими.

4. Приобретите в детском магазине куклы-петрушки, которые одеваются на руку, и создайте у себя дома кукольный театр! Вы можете импровизировать, по ходу действия сочиняя сюжет вашей совместной театральной постановки. Вспомните про фигурки из теста. Когда вы их раскрасите, они станут милыми героями сказок, которые малыш может показать сам. Можно начать с простых сказок – «Репка», «Курочка-ряба». И не забудьте про декорации – мамины платки, книги или просто плед будут волшебной сценой.

Прекрасно, если вы сможете вовлечь в эту игру других членов вашей семьи или устроить вместе с ребенком представление для родственников, например, по случаю какого-нибудь семейного торжества. Одобрение близких людей и аплодисменты будут поощрять в вашем ребенке стремление к творческому самовыражению.

Важно!

В процессе творчества всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка. Никогда не стоит его ругать или наказывать, даже если он перепачкался красками и пластилином и немного «разукрасил» окружающий интерьер. В конце концов, чтобы каждый сеанс творчества не заканчивался тяжелой генеральной уборкой, расстелите в рабочей зоне ребенка полиэтиленовую пленку. Если Вам трудно самостоятельно творить с ребёнком, Вы можете придти с ним на совместные встречи ко мне и научиться совместному творчеству и общению.

Автор статьи – детский психолог Куминова Екатерина Михайловна

 
Лапушкина Мария Александровна

ЛАПУШКИНА Мария Александровна

семейный и детский психолог

Помогает детям и взрослым наладить взаимопонимание, уменьшить агрессивность, плаксивость, страхи, проблемы в школе, плохое поведение, улучшить общение.

Куминова Екатерина Михайловна

КУМИНОВА Екатерина Михайловна

семейный психолог,
Вальдорфский педагог

Помогает разобраться в сложных вопросах, связанных с воспитанием детей.


line_niz

line_niz

© 2005-2017
Психологический центр Self
Адрес: г. Москва, ул. Лесная, д. 39, оф. 408
Телефон центра: (495) 226-99-15
 
ИП Баркова Оксана Николаевна
ОГРНИП 307500322000040